Казалось бы, что сложного в том, чтобы привезти и расставить цветы? Просто сделать красиво. Цветы ведь сами по себе красивые, что еще надо?
Сегодня хочу рассказать Вам немного о процессах, которые скрыты от заказчиков, о которых заказчики, порой, даже не задумываются, а некоторые из них в недоумении восклицают: «А почему так дорого?!»
Работа декоратора начинается с момента Вашего к нему обращения. Декоратор пытается наладить контакт с заказчиком, понять его предпочтения, пожелания, его видение общей картины и конкретных деталей оформления. Иногда даже просто найти общий язык с клиентом бывает нелегко. Кто-то хочет всё и сразу, не знает на чем остановиться, кто-то упирается в конкретный пример и не хочет слышать ни о чем другом. Здесь важно проявить свою экспертность, поделиться накопленным опытом и посоветовать оптимальный в данной ситуации вариант.
Далее идет стадия подбора цветов, декора и просчета стоимости, составление проекта.
Многие думают, что у декоратора где-то есть огромный склад, где хранится несметное количество всевозможных ваз, арок, стоек, свечей, тканей и много чего еще. Что нужно просто пойти туда и взять именно то, что хочет заказчик и именно такое, как на присланной им фотографии. К сожалению, это не так. Практически весь декор мы берем в аренду в специализированных студиях декора. Видя фото, которое прислал нам заказчик, мы начинаем искать такую же подставку или максимально на нее похожую, узнаем стоимость аренды, условия и стоимость доставки, свободен ли данный элемент декора на интересующую нас дату и сколько таких подставок есть в наличии.
Расчет необходимого количества цветов также имеет свои нюансы. Какие-то цветы продаются по 10 стеблей, другие — по 25, третьи — по 50, и надо свести всё так, чтобы получилось достойное цветочное наполнение, но и не осталось лишнего материала. Это, пожалуй, самая сложная часть расчета. Бывает так, что даже небольшие корректировки со стороны заказчика могут свести всю проделанную работу на нет, и приходится заново все подгонять и просчитывать.
Результат проделанной работы надо визуализировать, чтобы заказчик максимально полно представлял, что он получит в итоге, какие будут использованы цветы, какой конкретно будет декор, как распределяется стоимость по различным элементам оформления.
После утверждения проекта следует составление договора. Конечно, у каждого специалиста есть отработанный шаблон, в который нужно внести необходимые данные, но иногда, в силу особых обстоятельств, приходится вносить в договор индивидуальные пункты и условия.
Казалось бы, всё, дело сделано, заказчик вносит предоплату и ждет обозначенного дня. А декоратор тем временем бронирует, заказывает, едет в магазины, организует доставку и монтаж, рассчитывает время, необходимое для работы в день торжества, при необходимости ищет помощников.
Накануне праздничной даты происходит закупка цветов. Необходимо проверить соответствие цветов утвержденным в проекте, проверить их качество, количество, организовать их доставку до мастерской и до площадки. Необходимо ещё 100 раз всё проверить, пересчитать, уточнить, проинструктировать помощников.
В день свадьбы декоратор приезжает на площадку первым, задолго до начала торжества. Большинство цветочных композиций невозможно подготовить заранее, они собираются уже на месте. Крупные элементы декора, такие как свадебные арки, фотозоны, монтируются и украшаются цветами также на месте. Необходимо четко организовать все процессы, чтобы закончить работу к обозначенному в договоре времени.
Но и это ещё не всё.
После окончания праздника необходимо очистить площадку: разобрать смонтированные утром элементы, организовать их вывоз с площадки. Как правило, на следующий день после торжества необходимо привести в порядок и вернуть арендованные вещи.
Таким образом, оплачивая услуги декоратора, Вы платите не только за используемые в оформлении цветы и элементы декора, Вы платите за работу, которая начинается ещё задолго до праздничного дня. Тем самым Вы освобождаете себя от массы мелких забот по поиску, организации и контролю. Воплощение каждого проекта — это не только физический труд и время потраченное непосредственно в день торжества, большая часть временных, физических и моральных вложений остается «за кадром», но они есть, и без них невозможен тот конечный результат, который видите Вы.